8 (812) 565-50-30
Санкт-Петербург ул. Менделеевская, 5
Заказать звонок

Изготовление стекла для спецтехники

Стекла для спецтехники особая категория материалов с повышенной прочностью и устойчивостью к повреждениям. Поскольку такие машины нередко эксплуатируются в сложных погодных и дорожных условиях, им необходимо обеспечить высокую выносливость и хороший обзор из кабины. Кроме того, важно предохранить водителя и рабочих от травм с этой целью на спецтехнике применяют многослойные безопасные стекла.

Автостекла спецтехники обладает следующими преимуществами перед обычными:

  • повышенная прочность и безопасность;
  • шумоизоляция;
  • хорошо переносят вибрацию и перепады температур;
  • устойчивы к царапинам и другим повреждениям;
  • имеют небольшой вес;
  • сохраняют тепло внутри кабины;
  • повышенная прозрачность;
  • защита от УФ-лучей.

Иногда окна снабжают электрообогревом, чтобы предотвратить обледенение при работе в экстремальных погодных условиях.

Как устроено стекло для спецтехники

Технология производства 

Как правило, стекла на погрузчики или другую спецтехнику делают из триплекса многослойного стекла. В процессе изготовления листы обычного или закаленного материала укладывают друг на друга, оставляя между ними небольшой зазор. В пустоты заливается поливинилхлорид, который затем отверждается под воздействием ультрафиолета. Образуется прочная монолитная конструкция, которая отличается высокой прозрачностью. В качестве альтернативы вместо жидкого полимера используется поливинилхлоридная пленка, также прочно соединяющая листы.

После термообработки листу придают необходимую форму (например, проводят моллирование изгибание) и нарезают по шаблонам. Существуют и более сложные стекла для спецтехники, снабженные форточкой. В большинстве же машин окна не открываются и являются монолитными, так как это обеспечивает большую безопасность во время работы и дорожного движения.

При установки стекла на спецтехнику иногда применяется метод вклейки. Для защиты клеевого слоя , в местах вклеивания,от воздействия  ультрафиолета -применяют шелкографию (чернение) по периметру стекла шириной до 60 мм.

Помимо триплекса для изготовления автостекла спецтехники применяют закаленный материал сталинит. Он менее устойчив к ударам и повреждениям, но в некоторых случаях этого достаточно.

Состав

Поскольку в основе технологии изготовления лежит использование обычного стекла, берут стандартный состав: кварцевый песок, известняк и другие добавки.

Характеристики стекла для спецтехники

Форма стеклянного листа подбирается индивидуально под задачи заказчика и соответствует его чертежам. Окно должно вписываться в кузов без зазоров, поэтому его аккуратно вырезают, придавая нужный размер и форму. Многослойные лобовые стекла тестируют ударом тяжелого падающего шара. Они должны выдерживать удар шаром массой 227 г с высоты падения 9 м (для закаленных стекол 2 м), а также удар шаром массой 2260 г с высоты 4 м. Еще проводят испытание на удар с помощью муляжа головы это необходимо для обеспечения безопасности водителя.

Материал должен выдерживать тест на абразивность в течение 1000 циклов, при этом степень рассеивания света из-за истирания не должна превышать 2%.

Безопасное стекло для спецтехники производят из листов класса М0-М3, при этом на каждую готовую модель должна быть нанесена маркировка с обозначением типа стекла и его особенностей.

Виды исполнения стекла для спецтехники

Кабины

Передние лобовые стекла

Переднее лобовое стекло крана, погрузчика или другой специальной техники наиболее уязвимо за счет своего расположения и большой площади. Его изготавливают из триплекса или сталинита, который может быть обычным или гнутым (моллированным). Гнутый материал обладает меньшей прочностью, но при этом идеально подстраивается под форму кузова и обеспечивает хороший обзор. 

Панорамные (сплошные) лобовые стекла

Панорамные стекла на экскаваторы, погрузчики и краны возможность дать водителю максимальный обзор, что повышает эффективность работы. Как правило, используют один большой моллированный элемент, который изготавливают под заказ. Таким образом можно обеспечить обзор вплоть до 360 градусов.

Задние стекла

Заднее окно в спецтехнике испытывает меньшую нагрузку по сравнению с лобовым и боковыми, однако оно тоже должно быть прочным. Чаще всего его выполняют из закаленного стекла, иногда из триплекса.

Двери

Боковые

Изготовление стекол для спецтехники на заказ включает не только окна, но и двери. Они представляют собой сложную единую конструкцию из рамы и плотной вставки с высокой прозрачностью. Такие элементы делают только по индивидуальным шаблонам, потому что они отличаются в зависимости от вида техники и производителя. Выполняют их из того же триплекса или сталинита.

Виды спецтехники для изготовления стекол

  • КамАЗ;
  • краны;
  • экскаваторы;
  • погрузчики;
  • вездеход;
  • бульдозер;
  • каток.

 

Изготовление стекла для спецтехники
Производство стекол для спецтехники
Заказать расчет
Наши клиенты

    Возникли вопросы?
    Оставьте свой номер телефона, и наш менеджер Вам перезвонит
    Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных