Иллюминаторные стекла используют для производства судовых иллюминаторов и окон в рубках. Из-за специфики применения материал должен обладать повышенной прочностью и другими важными характеристиками.
Компания ООО «Бранар» предлагает иллюминаторные стекла разных видов. Они полностью закрывают потребности судостроения.
Поскольку иллюминаторные стекла для кораблей все время подвергаются воздействию воды и воздуха, они должны обладать определенными прочностными характеристиками и устойчивостью к воздействию внешней среды.
Круглые и прямоугольные иллюминаторные стекла толщиной от 6 мм до 19 мм изготавливаются в соответствии с ГОСТ ИСО 21005-2016 (ГОСТ 9424-79), ГОСТ 21672-99 и ГОСТ 19261-98. Минимальный диаметр изготавливаемых круглых закалённых стёкол от 216мм, (в зависимости от толщины стекла). Для изготовления продукта могут использоваться прозрачные, матовые или окрашенные в массе стекла.
Электрообогреваемые иллюминаторные стекла применяются для исключения обледенения в условиях низкой температуры и препятствуют образованию конденсата на внутренней поверхности стекол. Они оборудованы термостатами, которые поддерживают постоянную температуру 35-45 С. Закаленное стекло изготавливают толщиной от 10 до 27 мм, торцевая часть листов покрыта гидроизоляцией толщиной 2 мм и глубиной 4-5 мм по всему периметру стекла, для увеличения срока эксплуатации и повышения электробезопасности изделий. Подключение электропитания (напряжение до 380 В) осуществляется через стандартные разъемы, расположенные в герметичном корпусе с термостатом для регулирования степени нагрева стекла. По желанию заказчика стекла могут изготавливаться с дополнительным гидроизоляционным слоем, имитирующим алюминиевую обечайку (предназначены для замены стекол, изготовленных по технологии 70-х — 90-х годов). Все продукты сопровождаются паспортом качества.
Многослойное стекло — это композиция из двух и более стекол, соединенных между собой слоем специальной смолы (гелем) или PVB пленкой. В зависимости от назначения подразделяются на типы:
— защитные
— огнестойкие
— пулестойкие.
Состав стекла, его толщина и габариты подбираются индивидуально под нужды заказчика.
Моллированные гнутые иллюминаторные стекла изготавливаются под конкретную задачу и позволяют получить уникальные по внешнему виду и техническим характеристикам материалы.
Стекло иллюминаторное с декоративным черчением для надводного транспорта.
Стеклопакеты состоят из нескольких стекол, соединенных между собой, с воздушной камерой внутри. Они могут быть изготовлены на базе любого стекла — от обычного закаленного до огнестойкого. Параметры стеклопакетов также подбираются индивидуально под нужды заказчика.
Чтобы заказать иллюминаторные стекла, нужно провести замеры, а также подобрать оптимальные для заказчика параметры, исходя из его задач. Если речь идет о корабле, то роль будет играть размер, назначение и тип судна (речное, морское, океанское). Чем больше нагрузки будет испытывать корабль в процессе эксплуатации, тем более надежными должны быть иллюминаторы. Для небольших речных катеров подходит даже обычное тонкое стекло, тогда как океанские лайнеры требуют использования триплекса, который благодаря прочности сможет противостоять натиску стихии во время шторма.
Компания ООО «Бранар» подберет оптимальные характеристики и согласует с заказчиком сроки изготовления стекла.
Поскольку иллюминаторные стекла для кораблей все время подвергаются воздействию воды и воздуха, они должны обладать высокой прочностью и устойчивостью.
Округлая форма иллюминаторного стекла не дань традиции, такой выбор имеет под собой научные обоснования. Нагрузка на круглое стекло распределяется равномерно, что снижает опасность его выдавливания и последующей разгерметизации судна, а еще исключает появление трещин и сколов. Стекла другой формы обычно применяют в тех случаях, когда нагрузка на них будет сравнительно небольшой: например, в прямоугольных углы являются точками критической нагрузки.
Различают несколько разновидностей судовых иллюминаторов.
В зависимости от выдерживаемого давления, корабельные иллюминаторы делятся на:
Сверху стекла могут закрываться антиштормовой металлической заглушкой, которая придает судну большую прочность в критических погодных условиях. Также стекло может быть тонированным для защиты от солнца — в основном такие ставят в технические помещения и центр управления кораблем, а в пассажирских помещениях оставляют прозрачные для обзора пейзажа.
Иллюминаторы используются на судах всех типов: пассажирских, грузовых, буксирах, яхтах. Стекло судовых иллюминаторов — неотъемлемая часть океанских, морских и речных кораблей. В плаваниях, особенно длительных, формирование благоприятного микроклимата на судне очень важно. Как правило, часть иллюминаторов на них открывается, а часть закрыты наглухо.
Иллюминаторные стекла в составе иллюминатора располагаются по бортам судна и в палубных надстройках. Круглые иллюминаторы дополнительно снабжены задрайками для полной герметизации. В судостроительстве используют только те материалы, которые полностью соответствуют техническим требованиям.